28 октября в Полтаве выступил с концертом Дмитрий Муравицкий (Мурик) с сыном Андреем.
Они представили полтавчанам сольный проект «MRK».
После концерта Мурик согласиля дать эксклюзивное интервью журналисту «Кола».
– Сольный проект. Не означает ли это, что Green Grey распадается?
– Нет. Группа существует. Мы недавно с Green Grey тур отъездили в честь 18-летия. Два года назад съездили на Europe MTV Music Awards (выиграли в номинации «Лучший Украинский Исполнитель» – прим. авт.). А проект «MRK» – это просто другое.
– Вы играете вместе с сыном?
– Подрос сын Андрюха, научился играть на гитаре и зачем же мне другой гитарист, когда у меня есть свой хороший гитарист, – смеётся Дмитрий. – И человек родной, и вообще, это такой итальянский подход: всё в семью, всё в семью. Смех смехом, но группа «MRK», кстати, уже 8 лет существует.
– Для чего создан сольный проект? Хочется играть что-то отличающееся от музыки Green Grey?
– Просто у меня накопилось много песен, которые в концепцию Green Grey не вписывались. Green Grey – это группа, которая работает на стыке поп и рок музыки. А MRK – это другая музыка. Ближе к року, к тяжёлой музыке. Полным составом – это вообще жёсткая музыка.
– Сколько человек в группе? Почему сегодня не в полном составе?
– Нас четверо человек. Но у нас произошли потери в составе.
– Потери – из-за этой истории с наркотиками? (Ранее в СМИ сообщалось, что музыканта Green Grey арестовали за продажу наркотиков – прим.авт.)
– Да. У бас-гитариста неприятности с законом из-за марихуаны. Я считаю, что всё должно измениться. Раньше у меня один знакомый получил 8 лет за валютные махинации и когда вышел, сказал: «Каково же было моё удивление, когда я вышел и напротив тюрьмы увидел обменный ларёк». Поэтому, я считаю, что мы должны в сторону Европы двигаться и должно быть поменьше репрессивных мер. И вообще, хочется спросить «Что вы собираетесь делать, когда сюда приедут люди на Эвро-2012?» Английские, португальские, чешские болельщики, и остальные, они этот любят и употребляют. Я вообще не считаю, что марихуана большее зло, чем, например, алкоголь. Когда люди напиваются и режут и убивают друг друга.
– Вы написали песню для Софии Ротару? Почему именно для неё? Для кого ещё написали?
– Есть у меня такой грешок. Я в своё время целый альбом певице Ассоль сделал. Для «Четырёх королей» писал. Собственно говоря, не было и группы этой, если бы не первая их песня. А Софии Михайловне написал, потому что я очень хорошо знаком с сыном Русланом. И так вышло. При чём, песня «Зачекай» на украинском языке. Я пишу на украинском редко, потому что им не владею в совершенстве. Но вот тут так случилось. София Михайловна записала эту песню. Я не знаю, поёт ли она её на концертах, но она у неё есть.
– Кстати, о языках. У вас пару лет назад была кампания в защиту русского языка. Называлась «Наше право». С чем это было связано? Были проблемы с тем, что Вы поёте на русском?
– «Наше право» – это было общественное движение. Но оно скорее было реакцией на реакцию. У нас в стране, к сожалению, бывают перегибы. Вот нету полутонов. Есть только или чёрное, или белое. После 2004 года было противостояние, при чём сделано оно было искусственно. Людей зомбируют, и они, к сожалению, ведутся на это. А сидеть и быть безмолвным тоже не хочется. Поэтому это была обыкновенная рефлексия. Зато мы хорошо поездили, провели своё время, да ещё и денег заработали. Почему бы и нет? Хотя пару концертов были запрещены местными администрациями. Ты же знаешь, как у нас в стране всё делается. Сегодня одно, завтра другое, послезавтра третье. Сейчас всё стало спокойнее. Ведущие на телевидении говорят и на украинском, и на русском. И уже понимаешь, что живёшь в многонациональной стране. Проект «Наше право» утих за ненадобностью. Но своё мнение, свою гражданскую позицию хотелось выразить тогда. Нельзя людям запрещать говорить и петь на каком-то языке. Я считаю, что это личное дело каждого человека.
– Многие Вас узнали благодаря такой программе, как «Территория А», которая выходила больше 10 тому назад. Что можете сказать об этом хит-параде? Что он дал группе Green Grey?
– В своё время «Территория А» была монополией. Только там и можно было увидеть музыку. При чём любую – от «Аква Виты» и заканчивая тем же «Green Grey». Там было и хорошее, и плохое. А другого места то и не было. Поэтому «Территория А» – это была неизбежная ступень, которую должны были пройти все на творческом пути. Теперь уже много музыкальных каналов. Тогда было более демократично, финансовые вопросы не стояли. Был скорее дефицит музыки, а сейчас переизбыток. Это так давно на самом деле было.
– А Ваш партнёр по группе «Green Grey» Дизель тоже участвует в сольных проектах?
– Да. Он продюсирует группу «Nofaces». Мой сын Андрей успешно там играет на гитаре, и даже поёт.
– Вы в Полтаве не часто? «Green Grey» не планирует посетить Полтаву с концертом?
– При памяти, это первый раз в Полтаве. Хотя были тут когда-то с выступлением в политическом туре. А что касается концерта «Green Grey», то всё зависит от приглашающей стороны. Если пригласят, с удовольствием приедем. Красивый, легендарный город. Хотя, Полтава, как и Киев сейчас, разрыта вдоль и поперёк. Я думаю, сейчас вся Украина разрыта. Все же сейчас находятся в предфутбольном экстазе.