Украинские богачи теперь поработают над спасением жизней людей. В стране будет сформирована новая служба спасения — «Украинские ангелы».
Идея в том, что для оказания помощи пострадавшим в экстренных ситуациях будут использоваться вертолеты, принадлежащие частным лицам.
Такой проект задумал глава МЧС Виктор Балога совместно с новоназначенным главой департамента авиации МЧС Евгением Червоненко. По словам Червоненко, товарищи в шутку уже называют его Бэтменом (за красный гоночный комбинезон).
- Всего в Украине числится около 40 владельцев вертолетов легкого и среднего класса. Некоторые отказались сразу — мол, чего я твоих жмуров буду в своем кожаном салоне возить. Но 16 человек уже дали согласие на свое участие в «Ангелах». Думаю, это будет прекрасная возможность для состоятельных людей продемонстрировать свою социальную ответственность», — рассказал «Сегодня» Евгений Червоненко.
Он и сам является владельцем вертолета Eurocopter АS355 Twinstar, который уже готов вместе с экипажем предоставить для спасения людей.
Украина на первом месте среди стран Европы по количеству погибших в чрезвычайных ситуациях.
По словам Червоненко, не в последнюю очередь причина этого в том, что в Украине разрушена система санитарной авиации, и людям не успевают оказать помощь в «золотой час» (врачи «скорой» так называют первый час после аварии).
- У МЧС есть свои самолеты и вертолеты, — говорит он. — Есть два медицинских вертолета на базе Eurocopter EC145. Есть несколько тяжелых Ми-8, которые используют почти тонну топлива в час, что очень накладно при нынешних ценах и ограниченных возможностях бюджета. Но этого явно недостаточно, чтобы должным образом наладить службу спасения, в частности в преддверии Евро-2012, и по задачам, которые ставит УЕФА. Да и пожары в высотках — огромная проблема.
График Ангелов
По словам Червоненко, вертолеты «Ангелов» будут использоваться для разведки местности, где произошло какое-либо ЧП и для транспортировки пострадавших. Кроме того, «Ангелы» будут нести круглосуточное дежурство. Всю Украину поделят на специальные зоны, за каждой из которой будет закреплен вертолет, а также будет определена базовая больница, куда доставят пострадавших. График вылета, чтобы он не шел вразрез с планами хозяев вертолетов, будет составляться минимум на месяц вперед и будут предусмотрены взаимозамены машин.
- При поступлении сигнала в региональный центр авиаслужбы МЧС по телефону «101» в течение 20 минут к вертолету явятся спасатель с щипцами и болгаркой и врач-реаниматор с реанимационным набором. Вертолет с пострадавшим будет встречать реанимобиль или же он будет садиться возле базовых больниц. Причем с воздуха реаниматор даст больнице информацию о характере травм, чтобы там могли подготовить операционную, подобрать кровь нужной группы и нужных специалистов, — объясняет Червоненко схему работы «Ангелов». По его словам, так можно будет охватить почти всю Украину.
Владельцам вертолетов, обещает Червоненко, компенсируют расходы на топливо и частично моторесурс.
- Это все равно дешевле, чем закупать за средства государства вертолеты стоимостью 5—7 миллионов евро каждый. Источники финансирования мы ищем. Это будут частично государственные средства, а также благотворительные взносы. Спасать будем бесплатно. Расходы будут в 4—5 раз меньше, чем при использовании государственных Ми-8 из-за более экономного расхода топлива.
Скоро МЧС начнет согласованный с Минздравом и местной обладминистрацией пилотный проект в Черниговской области.