Рада вот-вот облегчит жизнь водителей – отменит ТО

Авто
Валентина Зайченко19 квітня 2011 о 13:11714 Kolo.poltava.ua (Новини Полтави) Полтава, вул. Фрунзе, 65 +380532613245
Фото xauto.com.ua Закон уже внесен в повестку дня.

Верховная Рада внесла в повестку дня законопроект об отмене техосмотра, который подал президент Виктор Янукович.

Вместо государственного технического осмотра вводится обязательный технический контроль, который не проходят легковушки частников. ТК проводят СТО, но Кабмин пока не определил, какое оборудование для этого необходимо, пишет Сегодня.

Обязательный техконтроль предусматривает проверку технического состояния авто, а именно:

·    системы тормозного и рулевого управления ·    внешних световых приборов ·    пневматических шин и колес ·    светопропускания стекла (тонировка) ·    газобаллонного оборудования (при наличии) ·    других элементов, которые непосредственно касаются безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Не проходят ТК все легковушки, прицепы, мотоциклы, мопеды, мотоколяски, независимо от срока эксплуатации, если они не используются в коммерческих целях.

Легковушки, которые используются в коммерческих целях (к примеру, такси), не проходят ТК, только если они «младше» двух лет. Также ТК не проходят грузовики до 3,5 тонн, которые были в эксплуатации меньше двух лет. Те, которые больше, должны проходить контроль независимо от формы собственности.

Владельцы машин обязаны содержать их в исправном техническом состоянии (раньше такой нормы в законе не было).

Периодичность прохождения ТК:

·    для легковых автомобилей, используемых в коммерческих целях, грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонны, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет - каждые два года; ·    для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонны, прицепов к ним и автомобилей такси независимо от срока эксплуатации - ежегодно; ·    для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации - два раза в год.

На каждое транспортное средство, прошедшее ТК и признанное технически исправным, составляется протокол проверки, экземпляр которого выдается водителю.

ГАИ ведет реестр субъектов проведения обязательного технического контроля (СТО, которые проводят ТК) и следит, чтобы они соблюдали законы в этой сфере. Кроме того,

ГАИ будет собирать базу данных о результатах ТК (эти данные подает СТО, которая проводит контроль), а также базу данных о договорах обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, подлежащих обязательному техническому контролю. Данные о страховке подают страховщики.

Договор о страховке ГО заключается, только если машина прошла ТК (для тех, кому нужно проходить контроль).

После принятия закона техконтроль в течение года проводят те же СТО, которые имели право проводить техосмотр. Страховка ГО, которая уже получена, действует даже после вступления в силу закона.

Водитель обязан: иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передать для проверки водительское удостоверение, регистрационный документ на машину, а в случаях, предусмотренных законом, страховой полис и лицензионную карточку на авто.

Раньше нужно было показать также маршрутный лист и документы на багаж (если автомобиль используется не в индивидуальных некоммерческих целях).

В законе прописано, что гаишник имеет право останавливать машины только в случае:

·    нарушения правил дорожного движения; ·    если характер движения машины вызывает подозрение в способности водителя управлять ею (резкое изменение направления движения или скорости); ·    отсутствия номеров, не соответствия их требованиям или сильного загрязнения (не видно знаки с 20 метров); ·    если есть признаки, которые прямо свидетельствуют о технической неисправности машины; ·    наличия данных, которые свидетельствуют о том, что машина причастна к ДТП или преступлению; ·    пребывания машины в розыске; ·    наличии данных об использовании авто в противоправных целях; ·    если водителя или пассажиров нужно опросить об обстоятельствах ДТП или преступления, свидетелями которого они могли быть; ·    если водителя нужно привлечь для оказания помощи другим участникам движения или сотрудникам милиции, или как свидетеля при оформлении административных материалов; ·    проведения целевых мероприятий (операции, отработки, оперативные планы ) для проверки документов; ·    если движение ограничено или запрещено; ·    если способ закрепления груза создает опасность для других участников дорожного движения; ·    если нарушен порядок установки и использования специальных световых или звуковых сигнальных устройств.

Работник подразделения милиции должен сообщить водителю о причине остановки и суть совершенного правонарушения.

Позначення:

Категорії:

Помітили помилку?
Будь ласка, виділіть її мишкою і натисніть Ctrl + Enter