Фото з korrespondent.netУкраинское правительство может отказаться от дотирования проезда в скоростных поездах Hyundai, купленных накануне Евро-2012.
Законопроект Министерства финансов страны с предложением отказаться от дотаций был рассмотрен на заседании Кабмина вчера, 1 августа, пишет korrespondent.net
Как стало известно, предложение Минфина сводится к отмене нулевой ставки на добавленную стоимость на перевозки в поездах Hyundai до 2017 года. Несмотря на то, что она нулевая, государство обязано возмещать Укрзалізниці(УЗ) этот налог, тогда как ее отмена избавит от такой необходимости.
Газета сообщает, что в ведомстве считают, что это поможет избежать "нерационального использования финансового ресурса госбюжета, а также оценить эффективность применения и целесообразность предоставления непрямой государственной поддержки пассажирских перевозок поездами Интерсити+" (категория, присвоенная на Украине скоростным поездам).
Для пассажиров это почти наверняка будет означать автоматическое повышение цен на билеты где-то на 20%.
Предотвратить повышение цен сможет исключительно УЗ, если продолжит дотирование из своих средств. По оценкам экспертов, это обойдется ей в 60-80 млн грн.
Сейчас по Украине ездит 10 поездов Hyundai, которые связывают крупнейшие города и также курсируют в Крым. Кроме того, данный законопроект будет касаться двухэтажных поездов Skoda, которые обслуживают маршруты на востоке страны.
Стоит напомнить, что проблемные Hyundai, которые нередко ломаются на территории Украины, теперь будет ремонтировать завод-создатель их отечественных аналогов. Так, в конце июля СМИ сообщали, что ПАО Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл) ремонтирует скоростные поезда Hyundai.
Кстати, с 16 июля в Украине повысились тарифы на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом во внутреннем и международном сообщениях.