Сразу после окончания матча в Ганновере, который стал последним для полтавчан в 2011 году, игроки и тренеры могли думать о заслуженном на тысячу процентов отпуске.
Сразу после окончания матча в Ганновере, который стал последним для полтавчан в 2011 году, игроки и тренеры могли думать о заслуженном на тысячу процентов отпуске. О том, какие впечатления оставил уходящий год рассказывает тренер Иван Балан.
– Иван Дмитриевич, чем запомнился, наверное, самый успешный для вас как тренера еврокубковый сезон?
– Для нас самым сложным было добиться результата, о котором мы все мечтали. Естественно у нас был очень напряженный график. Особенно, когда приходилось играть через два дня на третий. Для обывателя, наверное, это кажется мелочью. Мол, что там, гоняют мяч, да и все. Мы с тренерским штабом очень серьезно подходили к процессу подготовки, начиная с Гленторана. Просматривали, не зависимо от уровня и рейтинга соперника в европейском футболе, по пять-восемь игр, делали углубленный анализ действий соперника. Выделяли все слабые и сильные стороны оппонента. Я не могу сказать, что изнеможден, но психологически устал очень сильно.
– Не хотелось ли в какой-то момент, видя, что ребята на пределе сил, выбежать, и самому помочь?
– Мы свое уже отыграли, и старались лишь настраивать их правильно на каждый матч, чтобы рационально распределить силы. У нас по ходу сезона не получилось совершенно, наверное, в игре с Ильичевцем, где, как говорит простой народ, мы «возили тачку». Все остальные матчи были на уровне, и спустя рукава никто не действовал. Иногда не было свежести, но нежелания мы не замечали ни разу.
– Если условно разделить игры Лиги Европы на две части – квалификацию и групповой этап, что запомнилось больше всего в каждой из них?
– Мы очень серьезно подходили к играм в каждом из раундов. Мы смотрели лишь диски, изучая соперника по записям их игр в национальных чемпионатах. Знали, что одна ирландская команда не проигрывала десять туров, другая двенадцать раз подряд. Куча чемпионских титулов у них на родине. Естественно, волнение присутствовало всегда. Во всяком случае, у меня. Все это было неизведанное для нас, вот и переживали, даже подсознательно понимая, что соперники явно слабее нас. Это в Украине мы знаем всех футболистов и тренеров наперечет, а там нам нужно было все исследовать. Даже фамилии тяжело было выговаривать, а еще и футболистам все это нужно было донести.
Совершенно свежие, более серьезные мысли стали нас посещать, когда мы пробились в основной этап Лиги Европы. Я не слышал, чтобы уже там, как бы мы не играли, кто-то отзывался плохо о нас. Все журналисты и эксперты понимают, что у нас очень много молодежи. А в этом европоходе мы провели двенадцать матчей, в отличии от опыта 2009 года, когда мы встречались с Бенфикой, и уступили по сумме двух встреч. Считай, провели дополнительно в Европе целый круг чемпионата. Здесь, естественно, и города побольше, и наполняемость стадионов просто поражает. Да и болельщиков в разряд любителей не отнесешь. Потому, что они каждое успешное действие даже команды соперника оценивают аплодисментами. Так было позавчера в Ганновере. Мало того, что стадионы красавцы, так и ходят ведь по сорок тысяч минимум на футбол. Они просто гонят команды вперед. Мы с тренерами только спрашивали друг друга, как можно плохо играть при такой поддержке. Там даже мертвый побежит вперед (смеется). Все мелочи учтены и со стороны УЕФА, никаких организационных сбоев, все рассчитано до мелочей. Судейство приличного уровня. Не подкопаешься!
– Когда перед игрой мы спросили у спортивного директора Ганновера Йорга Шмадке, сколько болельщиков они ожидают на нашей игре, он, немного расстроено, ответил, что, к сожалению, не будет полного стадиона, а придет всего 46-48 тысяч. При том, что AWD-арена вмещает 49 тысяч…
– (громко смеется)… нам бы дожить до такого, чтобы так расстраиваться.
Сейчас, когда все уже прошло, вспоминаешь, как старую добрую сказку. Это все нормально. Туда нужно хотеть и стремиться попасть туда снова. Нужно много работать, и боженька обязательно поможет.
– Но в Ворскле заболели еврокубками?
– Очень хочется опять там оказаться. Хотя, говоря на языке программиста, нам сейчас нужно перезагрузиться. Нам нужно готовиться, и не пойти по пути предшественников, которые тоже не хотели, естественно, чтобы так все получилось.
– Комментатор телеканала НТВ-Футбол, который вел трансляцию на все постсоветское пространство, сказал перед началом поединка в Германии, что «сейчас мы будем наблюдать супер-футбол в исполнении команд Германии и Украины, а не тот, который играется каким-то ПАОКом против одной из команд Татарстана…»
– Думаю, наш футбол нашел своих почитателей, в том числе и в России, ведь мы тоже переживаем за российские клубы.
– Каковы планы на период отпуска и после выхода из него?
– Все футболисты, как всегда, получили индивидуальные планы подготовки.
Перед тем, как они 9-го января приедут снова на работу, они должны себя немного подготовить, потому, что у нас не так много времени на раскачку. С первого же дня после выхода мы будем трудиться строго по сверстанному нами плану.
У нас будет пять дней втягивающего сбора в Полтаве. Будем работать в двухразовом режиме, пройдем медицинский осмотр. Одно занятие будем проводить в манеже на искусственном поле, а втрое мы разбили как бы на два подразделения, на улице и аэробика в фитнес-клубе.
14-го числа мы уедем в Ялту, где пробудем 15 дней. Там у нас по плану стоят две двухстоонки и два спарринга с Севастополем и Ильичевцем. Соответственно 24-го и 27-го января, затем ребята немного передохнут, и дальше у нас по графику два турецких сбора по одиннадцать дней каждый. На первом к нам примкнет еще и наша молодежь.