Убитый валютчик больше 10 лет "менял" в машине в центре города (Фото с aif.ru) Вчерашнее резонансное убийство в Полтаве можно было предугадать. Так считают товарищи погибшего 51-летнего полтавчанина, который погиб недалеко от своего дома.
Человек, которого в городе знали, как валютчика, был застрелен из огнестрельного оружия марки ТТ.
В Украине за последние несколько месяцев это уже четвертое из серии убийство, жертвой которого стал человек, занимающиеся незаконными валютными операциями. И каждый из них был известным в своем городе, именно как человек, занимающийся этим полукриминальным бизнесом.
Напомним: в сентябре был убит меняла в Одесской области, в ноябре – в Николаеве, 22 декабря – в Одессе, вчера в Полтаве. Все они – примерно одного возраста, начинали свой бизнес в девянностые.
Было и пятое убийство, которое отличается от других. В начале ноября, в Полтаве на улице Мира, возле свого дома был застрелен так называемый «валютный кидала».
– Уже тогда мы решили, что убили Валеру, – рассказал журналисту товарищ погибшего вчера в Потаве менялы. – А оказалось, что Валерка жив был! Путаница произошла из-за того, что пошел слух: убили валютчика, который работал в центре города, возле гастронома «Весна». Погибщий кидала ведь тоже там стоял, только в подземном переходе.
Для справки: гастроном «Весна» в Полтаве находится на одной из центральных улиц – улице Фрунзе.
– Та Валеркин черный «Лексус» знал весь город, он же возле «Весны» работает с 95-го года, – говорит собеседник. – А кому он там мешал? Да никому! Работал честно, а кидал бы людей, разве разрешили бы ему стоять столько лет в самом центре города, на перекрестки УБОЗа, райотдела, горотдела милиции, трех прокуратур (областная вобще на той же улице, собственно, как и горотдел милиции был). Да и СБУ там рядом. И, думаю, кидалу того убили по ошибке, убивать шли не его, скорее всего. Понту его убивать – у кидалы при себе сколько денег может быть? У менялы – другое дело.
Официальные же версии следствия не разглашаются. Хотя правоохранители до сих пор упорно официально не признают и свою осведомленность в том, что погибший занимался незаконным валютным бизнесом.