Отец Александр: Церковь и современность (Колонки)

Колонки
Валентина Зайченко20 вересня 2010 о 15:121958 Kolo.poltava.ua (Новини Полтави) Полтава, вул. Фрунзе, 65 +380532613245 Отец Александр: Церковь и современность (Колонки)
Священник Александр Дедюхин Настоятель Свято – Николаевской церкви Полтавы.
Отец Александр: Церковь и современность (Колонки)Церковь существует уже 2000 лет. Каждая эпоха в которую приходилось нам существовать требовала от Церкви определённых реакций на жизнь. Но с другой стороны Церковь никогда бы не прошла через тысячелетия если бы не была сама собой. Если бы над нами не было Того, Кто сотворил этот мир, то может быть всё было иначе, но мы не просто организация, мы - Богочеловечество, т. е. Церковь имеет своим корнем Иисуса Христа и прорастает в небо.

Иными словами, Церковь несёт вечные ценности, но в каждую эпоху про эти вечные ценности старается говорить на языке, понятном людям. Православная Церковь сегодня находится не в 5, не в 19, а в 21 веке. А наш век – это век технологий и информации. И, соответственно, верующий человек сегодня также должен владеть информацией, уметь пользоваться и мобильным телефоном, и интернетом.

Современная жизнь динамична, всё меняется очень быстро и значит, нам необходимо иметь определённые навыки жизни в этом мире. Но всегда нужно помнить об основной цели нашей жизни – следовать Христу, чтоб обрести Царство Небесное, а для этого нам не нужны  никакие технологии – только любовь  к Богу. И ещё, истинно увидеть Христа, Его Свет,  мы можем лишь в Таинствах, ни в чём больше. Приобщаясь к Таинствам, мы соединяемся с Христом, входим в вечность и Царство Небесное.

Нам, верующим, очень часто предлагают некую резервацию:

- Вы там веруйте в своего Бога, и мы тоже верим, что "какая-то сила есть", но в нашу повседневную жизнь не суйтесь - ни к чему. Но в конце, пожалуйста, пусть ваш Бог в Рай нас пустит, ведь Он же благ и милосерден. На всё хорошее от вашего Бога мы согласны, вот только пусть грешить не мешает.

Мне лично неоднократно доводилось видеть в домах иконостасы, завешенные шторкой. Когда люди молятся они эту шторочку отодвигают, а после - назад, чтобы Бог не смотрел, и грешить не мешал. От многих слышал: "вера - это хорошо, но без фанатизма". "Фанатизмом" же оказывается даже еженедельное хождение в Церковь. Другими словами, преобладает утилитарный подход. В Церкви видят всего лишь место для "удовлетворения своих религиозных потребностей" - такое вот  жуткое словосочетание.

Церковь – это творение Божие, а воля Его в том, чтобы через рассматривание этого творения Бог становился очевидным и видимым. Церковь – это ведь не только и столько храм с епископом, священниками и причтом. Церковь – это собрание верующих, которые живут Христом, стараясь исполнять Его заповеди, то есть Церковь – это все мы, следующие Христу. А основная задача Церкви нести Евангелие этому миру. Евангелие же – это благая весть Господа нашего Иисуса Христа о нашем спасении.

Немало мирских людей считают, что Церковь – это социальный «отстой», собрание неудачников, что не состоялись в этом мире. Иными словами Церковь – это такая социальная служба, куда на старости лет приходят бабушки, слабые люди. Да, есть и такая функция в Церкви, но она далеко не главная. И вообще, среди наших постоянных прихожан очень мало кто не имеет высшего образования и основными инициаторами открытия храмов выступает интеллигенция, а вовсе не малообразованные старушки.

Основная задача Церкви сегодня через живое Евангелие показать живую веру, живого Христа. У нас есть великая духовная глубина и нам всего лишь нужно найти понятный обществу язык. И сегодня пришло время осознать свою личную ответственность за нашу Церковь.

Бог хочет видеть в нас своих друзей, ответственных за свою свободу во Христе, свободных от рабского сознания. Рабская психология – это психология хамства, психология пренебрежения мудростью. Бог не хочет видеть в нас безвольных и тупых хамов. Он вкладывает в нас свой образ, а не грязь греха.

Он сказал нам: «Вы – свет миру» (Матф.5:14), а предназначение света -  светить. В самом деле, выражение «раб Божий» означает человека, обрётшего высшую степень свободы. Бог – он Творец мира, Всевышний. Он не подчиняется никому. И если мы Его рабы, то принадлежим лишь Ему и никому больше. Как пишет ап. Павел: «Вы куплены [дорогою] ценою; не делайтесь рабами человеков.» (1.Кор.7.23). И мы, признавая над собой власть Бога, тем самым сбрасываем с себя всякое иго, обретаем истинную свободу.

Нам не нужно сегодня что-либо выдумывать. Просто надо быть «светом миру», «солью земли», стать доступной и открытой Церковью для всех социальных слоёв, наполненной мудрыми и свободными людьми.

Правила ведення колонок читайте тут.